ОКБ им. Антонова
А-1
А-2
А-7
А-9
А-10
А-11
А-13
А-15
АН-2
АН-2 ЛЫЖНЫЙ
АН-2М
АН-2СХ
АН-2Ф
АН-3
АН-4
АН-6 МЕТЕО
АН-8
АН-10
АН-12
АН-12БК-ИС
АН-12БК-ППС
АН-12ПП
АН-14 ПЧЕЛКА
АН-14Ш
АН-22 АНТЕЙ
АН-24
АН-24ФК
АН-26
АН-26А
АН-26Б
АН-26Б-100
АН-26Б ЦИКЛОН
АН-26Д
АН-26КПА
АН-26М
АН-26П
АН-26РТ
АН-26РЭП
АН-26Ш
АН-28
АН-30
АН-32
АН-32П
АН-38
АН-70
АН-71
AH-72
AH-72П
АН-74
АН-74БК
АН-74П-100
АН-74Т-100
АН-74Т-200
АН-74ТК-100
АН-74ТК-200
АН-74ТК-300
АН-74 VIP
АН-77
АН-124 РУСЛАН
АН-124-100 РУСЛАН
АН-124-210 РУСЛАН
АН-140
АН-148
АН-225 МРИЯ
АН-БЕ-20
ГОЛУБЬ
ЛЕМ-2
ЛИ-2В
М ("МАША")
ОКА-14 ДИП
ОКА-23
ОКА-38 АИСТ
РОТ ФРОНТ-5
РОТ ФРОНТ-7
РОТ ФРОНТ-8

Ан-140 ближнемагистральный пассажирский самолет.


Самолет Ан-140 - новый региональный грузопассажирский самолет АНТК Антонов с интерьером пассажирского салона, разработанным и изготовленным ИнтерАМИ Интерьер, - предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Самолет АН-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана.

      Программа разработки самолета АН-140:
 

  • 1993 год - начало разработки в АНТК Антонов нового регионального самолета.

    1997 год, 17 сентября - первый полет опытного образца самолета АН-140.

    1999 год, 11 октября - первый взлет серийного самолета АН-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП).

    2000 год - выданы Сертификат АР МАК одобрения производства самолета АН-140 на ХГАПП и Сертификаты типа на самолет АН-140 - 100 АР МАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины.

  • 2001 год - начало серийного выпуска самолета АН-140 на Харьковском авиазаводе и регулярной эксплуатации.

Самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Он может быть использован также в военных целях для воздушных перевозок личного состава и грузов, посадочного и парашютного десантирования войск. Серийное производство самолета подготовлено на Харьковском авиационном производственном предприятии и Киевском авиационном заводе АВИАНТ. Параллельно ведется подготовка серийного производства Международной корпорацией АВИАКОР в г. Самаре. Цельнометаллический Ан-140 - двухдвигательный моноплан с высокорасположенным нестреловидным крылом и трехстоечным убирающимся в полете колесным шасси. Фюзеляж самолета имеет поперечное сечение в форме круга и разделен на кабину экипажа, пассажирскую (грузовую) кабину, рассчитанную на перевозку 46-52 пассажиров, и расположенный в хвосте задний багажный отсек объемом 6 м3. Для размещения грузов может быть использован также подпольный грузовой отсек объемом 3 м3, находящийся под полом грузовой кабины. Самолет имеет шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. В полете передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а основные стойки - в обтекатели, расположенные по обе стороны фюзеляжа. Двигатели силовой установки устанавливаются в мотогондолах под крылом. Предусматривается оснащение самолета двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБ2М мощностью 2500 л. с. каждый, разработанными НПП им. В.Я. Климова (Российская Федерация) и выпускаемыми ПО Мотор-Сiч (Украина), или двигателями американской фирмы Pratt & Whitney PW-127A примерно такой же мощности. Самолет имеет также вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах.

    Конструкция самолета по своим конструкционно-технологическим решениям обладает высокой преемственностью по отношению к конструкции самолетов Ан-72, Ан-74 и Ан-24. Так, основная номенклатура материалов и полуфабрикатов, примененных в конструкции планера и систем, является традиционной и освоенной авиационной промышленностью.

Фюзеляж не имеет конструкционно-эксплуатационных разъемов по длине, однако, исходя из оптимальной схемы сборки, технологически возможно выделить в самостоятельные подсборки отдельные узлы и отсеки:

  • носовой отсек (кабина экипажа, ниша передней опоры шасси, обтекатель РЛС, аварийные люки);отсек пола с выделением силовой части (зона низов силовых шпангоутов стыка с крылом и стыка с основаными опорами шасси);силовой отсек под оперение;

    отсек установки ВСУ;

  • боковые и верхние секции панелей.

Особенностями конструкции крыла являются:

  • членение на центральную и две отъемные части крыла с фланцевыми стыками;

    панели и ланжероны крыла - сборной клепаной конструкции (материал обшивок и стингеров - 1973Т2 и 1161Т);

  • хвостовая часть крыла выполнена из алюминиевых и композиционных материалов, закрылки и элероны - из КМ.

Киль целиком выполнен из КМ, стабилизатор - из алюминевых сплавов, рули высоты и поворота - из КМ. В конструкции шасси применены высокопрочная сталь 30ХГСHМА-ВД, титановые сплавы ВТ-22 и ВТ-16, алюминиевый сплав 1933ТЗ. Конструктивное исполнение пассажирской кабины предполагает использование ее в одноклассной компоновке. Пассажирская кабина предназначена для размещения 40-52 пассажиров при шаге кресел соответственно 810- 750 мм. Кресла установлены по схеме 2+2. Широкий проход (450 мм), салон высотой 1910 мм, большие (для самолета данного класса) закрываемые верхние багажники, мягкое рассеянное освещение, индивидуальная подсветка и вентиляция в сочетании с современной отделкой салона приближают уровень комфорта к требованиям, предъявляемым к магистральным самолетам. Кабина экипажа подчинена задаче эффективной и безопасной эксплуатации самолета экипажем из двух пилотов. В ее компоновке, в организации деятельности экипажа использован опыт и философия АHТК в создании поколений транспортных и пассажирских самолетов. Предусматривается место для проверяющего или лоцмана. Передние стекла фонаря кабины пилотов используются от самолета Ан-72 (Ан-74). Hа самолете устанавливается электромеханический комплекс систем управления, включающий систему штурвального управления (управление элеронами, рулем направления и рулем высоты) и систему управления механизацией крыла (управление закрылками, интерцепторами). Штурвальное управление - ручное. Системы управления рулями обеспечивают управление в автоматическом режиме по командам системы автоматического управления. Управление триммерами элеронов, руля направления и руля высоты - электродистанционное. БРЭО самолета обеспечивает выполнение полетов по правилам визуальных полетов (ПВП) и правилам полетов по приборам (ППП) в ожидаемых условиях, днем и ночью, над равниной и горной местностью, над водными пространствами до 70° северной широты, а также полетов по международным авиалиниям. БРЭО обеспечивает:

  • минимум для взлета (дальность видимости на АПП не менее 200 м без автоматизации процесса взлета);

  • минимум для посадки по 1 категории (30х400 м).

БРЭО состоит из серийно изготавливаемой цифровой и цифроаналоговой аппаратуры с электромеханической индикацией пилотажно-навигационных параметров. Вместе с тем в состав БРЭО включены новые разработки, такие как интегрированная (ILS/VOR/MPП) бортовая навигационно-посадочная аппаратура Курс-93, спутниковая навигационная система  "Челн-А", самолетный дальномер ДМЕ-МВЛ, находящиеся в завершающей стадии разработки. Применение новых разработок и курсовой системы типа KCS-305 позволит осуществить автоматизированное самолетовождение по маршруту, повысить характеристики точности и надежности БРЭО. По требованию заказчика самолет может быть оснащен:

  • радиотехнической системой ближней навигации РСБH-85;радиостанцией ДКМВ "Арлекин-Д";вторым комплектом дальномерной системы ДМЕ-МВЛ;
  • стереомагнитофоном "Морион-Б".

При полетах над труднодоступными и малонаселенными районами предусматривается установка дополнительно радиомаяка АРБ-ПК и аварийной КВ-радиостанции Р-861.

Радиоаппаратура связи позволяет вести двухстороннюю телефонную радиосвязь с наземными станциями и с самолетами, находящимися в воздухе, прослушивать их сигналы, вести внутрисамолетную связь между членами экипажа. В состав радиосвязного оборудования входят:

  • радиостанция МВ "Орлан-85 СТА";аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК "Лайнер-МВЛ";аварийная МВ-радиостанция Р-855А1;
  • бортовая система сбора звуковой информации "Опал-Б".

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS.


 Модификации :

 Ан-140

 первая серийная модификация.

 Ан-140Т

 военно-транспортный самолет для перевозки и десантирования боевой техники, грузов и парашютистов, а также для перевозки грузов в контейнерах или спакетированных на поддонах.

 Ан-140ТК

 конвертируемый грузопассажирский самолет, предназначенный для пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях

 Ан-140-100

 пассажирский самолет для перевозки 68 пассажиров или одновременной перевозки пассажиров и грузов в различных сочетаниях на авиалиниях протяженностью 1700 - 3600 км. Эта модификация отличается увеличенной на 30 проц. пассажировместимостью, достигнутой за счет удлинения фюзеляжа на 3,8 м, установки более мощных двигателей и некоторого увеличения площади крыла.




Модификация   Ан-140
Размах крыла, м   24.25
Длина самолета,м   22.46
Высота самолета,м   7.98
Площадь крыла,м2   51.00
Максимальная взлетная масса, кг   19000
Тип двигателя  
  1 вариант   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127A
  2 вариант   2 ТВД ТВЗ-117ВМА-СБ2М
Мощность, л.с.  
  1 вариант   2 х 2750
  2 вариант   2 х 2500
Крейсерская скорость, км/ч   575
Практическая дальность, км   3700
Дальность действия, км   2100
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   52 пассажира или 6000 кг груза

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
| Головоломка Замечательная Пирамидка | учет выпуска акций | | | | | | | |