ОКБ им. Антонова
А-1
А-2
А-7
А-9
А-10
А-11
А-13
А-15
АН-2
АН-2 ЛЫЖНЫЙ
АН-2М
АН-2СХ
АН-2Ф
АН-3
АН-4
АН-6 МЕТЕО
АН-8
АН-10
АН-12
АН-12БК-ИС
АН-12БК-ППС
АН-12ПП
АН-14 ПЧЕЛКА
АН-14Ш
АН-22 АНТЕЙ
АН-24
АН-24ФК
АН-26
АН-26А
АН-26Б
АН-26Б-100
АН-26Б ЦИКЛОН
АН-26Д
АН-26КПА
АН-26М
АН-26П
АН-26РТ
АН-26РЭП
АН-26Ш
АН-28
АН-30
АН-32
АН-32П
АН-38
АН-70
АН-71
AH-72
AH-72П
АН-74
АН-74БК
АН-74П-100
АН-74Т-100
АН-74Т-200
АН-74ТК-100
АН-74ТК-200
АН-74ТК-300
АН-74 VIP
АН-77
АН-124 РУСЛАН
АН-124-100 РУСЛАН
АН-124-210 РУСЛАН
АН-140
АН-148
АН-225 МРИЯ
АН-БЕ-20
ГОЛУБЬ
ЛЕМ-2
ЛИ-2В
М ("МАША")
ОКА-14 ДИП
ОКА-23
ОКА-38 АИСТ
РОТ ФРОНТ-5
РОТ ФРОНТ-7
РОТ ФРОНТ-8

Ан-24 многоцелевой транспортный самолет.


В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из двух опытных образцов. Ан-24  имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага.

Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962г., а в сентябре 1963г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Последующие версии самолета включали в себя: Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант. Количество самолетов серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает около 1100 единиц.


Модификация   Ан-24
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.53
Высота самолета,м   8.32
Площадь крыла,м2   72.46
Масса, кг  
  пустого самолета   13300
  максимальная взлетная   21000
Внутреннее топливо, кг   4760
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24А
Мощность, л.с.   2 х 2550
Крейсерская скорость, км/ч   498
Практическая дальность, км   3000
Дальность действия, км   640
Практический потолок, м   8400
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки с одним сопровождающим или 4612 кг груза

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
| Головоломка Судоку-куб | привилегированные акции выпуск | | | | | | | |