ОКБ им. Антонова А-1 А-2 А-7 А-9 А-10 А-11 А-13 А-15 АН-2 АН-2 ЛЫЖНЫЙ АН-2М АН-2СХ АН-2Ф АН-3 АН-4 АН-6 МЕТЕО АН-8 АН-10 АН-12 АН-12БК-ИС АН-12БК-ППС АН-12ПП АН-14 ПЧЕЛКА АН-14Ш АН-22 АНТЕЙ АН-24 АН-24ФК АН-26 АН-26А АН-26Б АН-26Б-100 АН-26Б ЦИКЛОН АН-26Д АН-26КПА АН-26М АН-26П АН-26РТ АН-26РЭП АН-26Ш АН-28 АН-30 АН-32 АН-32П АН-38 АН-70 АН-71 AH-72 AH-72П АН-74 АН-74БК АН-74П-100 АН-74Т-100 АН-74Т-200 АН-74ТК-100 АН-74ТК-200 АН-74ТК-300 АН-74 VIP АН-77 АН-124 РУСЛАН АН-124-100 РУСЛАН АН-124-210 РУСЛАН АН-140 АН-148 АН-225 МРИЯ АН-БЕ-20 ГОЛУБЬ ЛЕМ-2 ЛИ-2В М ("МАША") ОКА-14 ДИП ОКА-23 ОКА-38 АИСТ РОТ ФРОНТ-5 РОТ ФРОНТ-7 РОТ ФРОНТ-8 |
А-1 учебный планер.Планер А-1 (У-с4, т.е. "учебный, серии 4) являлся распространенным учебным планером. Помимо первоначального обучения, планер использовался для парения над склонами в потоках обтекания. Прототипом А-1 был планер "Стандарт-2" созданный О.К.Антоновым в 1930 г.Планер А-1 является родоначальником ряда пилотажных планеров различного назначения. Парители П-с1 и П-с2 ("Упар"), пилотажно-буксировочные планеры Б-с4 и Б-с5, двухместные учебные планера У-с5, У-с6 и А-2 сохранили все характерные черты конструкции планера А-1, вплоть до одинаковых узлов и деталей.Планер А-1 представляет собой четырехподкосный моноплан с высокорасположенным крылом. Фюзеляж заменен плоской центральной фермой и хвостовой балкой, несущей хвостовое оперение. Балка соединена шарнирно с центральной фермой и вместе с килем расчалена к крылу четырьмя проволочными расчалками.Особенностью конструкции планера А-1 является возможность складывания хвоста вбок, вдоль размаха крыла, без нарушения при этом регулировки тросов управления рулями. Складной хвост облегчает эксплуатацию планера, упрощает его заводку в ангар, облегчает перевозку и уменьшает необходимое для хранения место.Второй особенностью планера А-1 является съемный обтекатель пилотского места.Планер взлетал и садился с использованием лыжи на нижней части фюзеляжа, но так же могло использоваться и деревянное колесное шасси.Колеса диаметром 300 мм изготавливались обычно из дерева с фанерными дисками. Обод колеса оковывался листовой сталью или оклеивался кожей.Большой опыт эксплуатации планера А-1 показал, что по своим летным и эксплуатационным данным он отвечал своему назначению учебной машины.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||