ОКБ им. Антонова А-1 А-2 А-7 А-9 А-10 А-11 А-13 А-15 АН-2 АН-2 ЛЫЖНЫЙ АН-2М АН-2СХ АН-2Ф АН-3 АН-4 АН-6 МЕТЕО АН-8 АН-10 АН-12 АН-12БК-ИС АН-12БК-ППС АН-12ПП АН-14 ПЧЕЛКА АН-14Ш АН-22 АНТЕЙ АН-24 АН-24ФК АН-26 АН-26А АН-26Б АН-26Б-100 АН-26Б ЦИКЛОН АН-26Д АН-26КПА АН-26М АН-26П АН-26РТ АН-26РЭП АН-26Ш АН-28 АН-30 АН-32 АН-32П АН-38 АН-70 АН-71 AH-72 AH-72П АН-74 АН-74БК АН-74П-100 АН-74Т-100 АН-74Т-200 АН-74ТК-100 АН-74ТК-200 АН-74ТК-300 АН-74 VIP АН-77 АН-124 РУСЛАН АН-124-100 РУСЛАН АН-124-210 РУСЛАН АН-140 АН-148 АН-225 МРИЯ АН-БЕ-20 ГОЛУБЬ ЛЕМ-2 ЛИ-2В М ("МАША") ОКА-14 ДИП ОКА-23 ОКА-38 АИСТ РОТ ФРОНТ-5 РОТ ФРОНТ-7 РОТ ФРОНТ-8 |
А-2 учебный планер.В 1936-1937 гг. инженером О.К.Антоновым были созданы двухместные варианты одноместного учебного планера У-с4 (УС-4), получившие название У-с5 (УС-5), У-с6 (УС-6). Последний из этих планеров является прототипом планера А-2, построенного в 1942 г. Планер А-2 предназначался для первоначального обучения планеристов. Запуск планера производился как с помощью лебедки, так и буксировкой его за самолетом. Планер в отличие от А-1 имел двухместную гондолу с двойным управлением, крыло большего размаха, лобовые расчалки между подкосами и увеличенный размер руля направления. Кроме того, планер А-2 оборудовался аэронавигационными приборами. Конструкция планера выполнена из авиационной сосны и фанеры. Обшивка крыла и оперения - полотняная. Металлические узлы изготовлены из углеродистой стали марки 20. Для посадки планера предназначалась лыжа, окованная листовой сталью. В зимнее время оковку снимали и вместо нее на шурупах устанавливали зимнюю лыжу - полоса фанеры длинной 2270 мм и шириной 120 мм, окованная 1 мм сталью. Отсутствие колесного шасси затрудняло запуск планера наземным агрегатом и представляло неудобство при наземной буксировке планеров. В 1954 г. в мастерских Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова была произведена доработка. По оси симметрии планера в вырезе, сделанном в лыжной части фермы, установлено колесо с пневматиком размером 255х110мм. На передней части лыжи укреплена дополнительная опора. Для взлетов с мотостарта добавлен второй буксировочный замок на расстоянии 750мм от уже имеющегося. Установка колеса значительно облегчила разбег планера и его транспортировку. Благодаря улучшению амортизации были ликвидированы люфты в креплениях подкосов к крылу и к фюзеляжу. Перенесение точки крепления буксировочного троса назад, ближе к центру тяжести, разгрузило нос планера при взлете от усилия, направленного по тросу вниз и создающего продольный момент (все это касается взлета с лебедки). Нагрузки на горизонтальное оперение и давление на ручку управления уменьшились. Взлет стал более безопасным. Высота взлета с помощью лебедки увеличилась на 150-200 м. По конструкции планер А-2 оказался прост и технологичен, по производственному выполнению несложен и дешев. В эксплуатации оказался неприхотливым и живучим в различных условиях службы. За время долголетней эксплуатации планер А-2 подвергался многочисленным доводкам. Вес пустого планера (без ночного оборудования) достиг 160 кг, между тем как предшествующий планеру А-2 У-с6 весил 136 кг. Основной причиной утяжеления планера, а следовательно, ухудшения летных свойств и его прочности, послужила методика обучения планеристов, принятая еще во время Великой Отечественной войны. В тот период внимание было направлено на то, чтобы создать учащемуся обстановку, близкую к обучению на военных машинах. Существенные недостатки планера А-2 - плохой обзор передней полусферы инструктором, сидящим в задней кабине, и сильное задувание, несмотря на наличие большого козырька, что делает работу инструктора, особенно в зимнее время весьма тяжелой. К числу недостатков надо отнести также отсутствие мест для парашютов (необходимых при парении) и тугое управление элеронами. То что такой казалось бы не совершенный по сравнению с современными планерами, планер был способен на парящие полеты подтверждают следующие факты: Сосновский Федор Павлович (планерист Днепропетровского АСК) на планере А-2 в 1954 году 2 сентября в парящем полете пролетел 140 км, выполнив этим полетом норматив мастера спорта. А Щербак Александр Нестерович (тоже Днепропетровский АСК) в тот же день (видать погода была такой, что "заборы летали") на планере А-2 выполнил полет на дальность, пролетев 285 км, установил сразу два всесоюзных рекорда: дальности и продолжительности парения (6 часов 50 минут) в термических потоках по классу легких планеров, и также выполнил норматив мастера спорта.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||