ОКБ им. Антонова
А-1
А-2
А-7
А-9
А-10
А-11
А-13
А-15
АН-2
АН-2 ЛЫЖНЫЙ
АН-2М
АН-2СХ
АН-2Ф
АН-3
АН-4
АН-6 МЕТЕО
АН-8
АН-10
АН-12
АН-12БК-ИС
АН-12БК-ППС
АН-12ПП
АН-14 ПЧЕЛКА
АН-14Ш
АН-22 АНТЕЙ
АН-24
АН-24ФК
АН-26
АН-26А
АН-26Б
АН-26Б-100
АН-26Б ЦИКЛОН
АН-26Д
АН-26КПА
АН-26М
АН-26П
АН-26РТ
АН-26РЭП
АН-26Ш
АН-28
АН-30
АН-32
АН-32П
АН-38
АН-70
АН-71
AH-72
AH-72П
АН-74
АН-74БК
АН-74П-100
АН-74Т-100
АН-74Т-200
АН-74ТК-100
АН-74ТК-200
АН-74ТК-300
АН-74 VIP
АН-77
АН-124 РУСЛАН
АН-124-100 РУСЛАН
АН-124-210 РУСЛАН
АН-140
АН-148
АН-225 МРИЯ
АН-БЕ-20
ГОЛУБЬ
ЛЕМ-2
ЛИ-2В
М ("МАША")
ОКА-14 ДИП
ОКА-23
ОКА-38 АИСТ
РОТ ФРОНТ-5
РОТ ФРОНТ-7
РОТ ФРОНТ-8

А-9 спортивный планер.


А-9 - одноместный рекордный планер-паритель конструкции О. К. Антонова. Построен в 1948 г. В течение пяти лет выпускался в г. Новосибирске небольшими сериями для спортивных целей ДОСААФ СССР. Всего было построено 27 экземпляров. А-9 выполнен по схеме - свободнонесущий высокоплан. Планер А-9 являлся дальнейшим развитием планера РФ-7 и предназначался для всех видов парящего полета в любых метеорологических условиях. Конструктор планера отказался от выступающей лыжи, и посадка производилась непосредственно на днище фюзеляжа, окованное стальным полозом. Фюзеляж планера имел хорошо обтекаемую форму овального сечения с заостренной нижней частью в районе касания планером земли и хвостовой частью, переходящей в киль. В каркас фюзеляжа входили 23 шпангоута, стрингеры, лыжная балка и пол кабины. Фонарь кабины состоял из переднего неподвижного козырька и съемной плексигласовой крышки, имевшей с левой стороны откидную форточку. Сиденье пилота могло передвигаться по горизонтали.

Крыло состояло из прямоугольного центроплана, жестко связанного с фюзеляжем, и двух отъемных трапециевидных консолей с округлениями. Крыло по всему размаху имело модифицированный профиль P-III. Конструкция - двухлонжеронная, деревянная, с полотняной обтяжкой. На консолях были расположены элероны и интерцепторы. Закругленная законцовка крыла была слегка отогнута вниз.

Стабилизатор, как и киль, составлял одно целое с конструкцией фюзеляжа. Руль высоты состоял из правой и левой частей, соединенных между собой трубой. Руль направления имел 9-процентную роговую аэродинамическую компенсацию.

Планер А-9 обладал высоким аэродинамическим качеством, и на нем был установлен ряд мировых рекордов. А-9 был одним из планеров на которых в августе 1950 г. советские планеристы впервые после десятилетнего перерыва торжественно открывали Всесоюзные планерные состязания. На место слета вблизи поселка Саракташ Чкаловской области собрались команды московского областного и городского комитетов ДОСАВ, Центральной планерной школы (ЦПШ), Украинского республиканского комитета ДОСАВ.

Лучшие достижения показали планеристы Московской области. Максимальной дальности полета с возвращением на старт достигла планеристка Самосадова (Московская область), покрыв на планере А-9 расстояние 145 км. Всесоюзный рекорд на этом же планере установил мастер планерного спорта В. Ильченко, достигнув скорости 51,5 км/час на 100-километровом маршруте по треугольнику.

1951 г. принес новые победы; советские планеристы установили всесоюзные рекорды скорости и дальности полета на одноместных планерах и завоевали новые мировые рекорды.

Советский планерист Медников (ЦПШ) в своем полете 24.6.1951 г. на 100-километровом маршруте по треугольнику на планере А-9 достиг скорости 77,141 км/час-это новый всесоюзный и мировой рекорд. Старый мировой рекорд, принадлежавший с 1948 г. Швейцарии, был равен 69,6 км/час.

Советская планеристка Пылаева установила новый всесоюзный и мировой рекорд дальности полета с заранее установленным пунктом назначения и возвращением к месту старта: 23.6.1951 г. на планере А-9 она установила дальность полета с возвращением на старт 226,216 км и побила французский рекорд этого вида полета, равный 203,15 км (1950 г.).

Другая известная планеристка Самосадова в полете 20.7.1951г. завоевала мировой рекорд дальности полета до заранее намеченного пункта, покрыв расстояние 364,035 км. Этот мировой рекорд принадлежал Советскому Союзу и в 1940 г., когда была достигнута дальность 343,818 км. В 1951 г. советские планеристы улучшили его.

А-9 бис - одноместный рекордный планер конструкции О. К. Антонова, модификация планера А-9. Планер А-9 бис в отличие от своего прототипа имел новое крыло, состоявшее из двух консолей, без центроплана. Фюзеляж и хвостовое оперение были оставлены прежними. Крыло имело механизацию по всей задней кромке, состоявшей из закрылков и зависающих элеронов. Интерцепторы были сделаны двухсторонними. Была значительно упрощена стыковка крыла с фюзеляжем.

Летные испытания планера А-9 бис проводились в 1955 г.


Модификация   А-9
Размах крыла, м   16.24
Длина , м   6.40
Относительное удлинение   19.6
Высота, м   1.49
Площадь крыла, м2   13.50
Масса, кг  
  пустого   310
  полетная   410
Максимальная скорость, км/ч   200
Максимальное аэродинамическое качество   30
Скорость МАК, км/ч   88
Минимальное снижение, м/с   0.76
Скорость мин. снижения (экономич.), м/с   85
Посадочная скорость, км/ч   85
Предельно допустимая перегрузка   8
Экипаж, чел   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
кабинет руководителя премьер