ОКБ им. Антонова А-1 А-2 А-7 А-9 А-10 А-11 А-13 А-15 АН-2 АН-2 ЛЫЖНЫЙ АН-2М АН-2СХ АН-2Ф АН-3 АН-4 АН-6 МЕТЕО АН-8 АН-10 АН-12 АН-12БК-ИС АН-12БК-ППС АН-12ПП АН-14 ПЧЕЛКА АН-14Ш АН-22 АНТЕЙ АН-24 АН-24ФК АН-26 АН-26А АН-26Б АН-26Б-100 АН-26Б ЦИКЛОН АН-26Д АН-26КПА АН-26М АН-26П АН-26РТ АН-26РЭП АН-26Ш АН-28 АН-30 АН-32 АН-32П АН-38 АН-70 АН-71 AH-72 AH-72П АН-74 АН-74БК АН-74П-100 АН-74Т-100 АН-74Т-200 АН-74ТК-100 АН-74ТК-200 АН-74ТК-300 АН-74 VIP АН-77 АН-124 РУСЛАН АН-124-100 РУСЛАН АН-124-210 РУСЛАН АН-140 АН-148 АН-225 МРИЯ АН-БЕ-20 ГОЛУБЬ ЛЕМ-2 ЛИ-2В М ("МАША") ОКА-14 ДИП ОКА-23 ОКА-38 АИСТ РОТ ФРОНТ-5 РОТ ФРОНТ-7 РОТ ФРОНТ-8 |
А-9 спортивный планер.А-9 - одноместный рекордный планер-паритель конструкции О. К. Антонова. Построен в 1948 г. В течение пяти лет выпускался в г. Новосибирске небольшими сериями для спортивных целей ДОСААФ СССР. Всего было построено 27 экземпляров. А-9 выполнен по схеме - свободнонесущий высокоплан. Планер А-9 являлся дальнейшим развитием планера РФ-7 и предназначался для всех видов парящего полета в любых метеорологических условиях. Конструктор планера отказался от выступающей лыжи, и посадка производилась непосредственно на днище фюзеляжа, окованное стальным полозом. Фюзеляж планера имел хорошо обтекаемую форму овального сечения с заостренной нижней частью в районе касания планером земли и хвостовой частью, переходящей в киль. В каркас фюзеляжа входили 23 шпангоута, стрингеры, лыжная балка и пол кабины. Фонарь кабины состоял из переднего неподвижного козырька и съемной плексигласовой крышки, имевшей с левой стороны откидную форточку. Сиденье пилота могло передвигаться по горизонтали. Крыло состояло из прямоугольного центроплана, жестко связанного с фюзеляжем, и двух отъемных трапециевидных консолей с округлениями. Крыло по всему размаху имело модифицированный профиль P-III. Конструкция - двухлонжеронная, деревянная, с полотняной обтяжкой. На консолях были расположены элероны и интерцепторы. Закругленная законцовка крыла была слегка отогнута вниз. Стабилизатор, как и киль, составлял одно целое с конструкцией фюзеляжа. Руль высоты состоял из правой и левой частей, соединенных между собой трубой. Руль направления имел 9-процентную роговую аэродинамическую компенсацию. Планер А-9 обладал высоким аэродинамическим качеством, и на нем был установлен ряд мировых рекордов. А-9 был одним из планеров на которых в августе 1950 г. советские планеристы впервые после десятилетнего перерыва торжественно открывали Всесоюзные планерные состязания. На место слета вблизи поселка Саракташ Чкаловской области собрались команды московского областного и городского комитетов ДОСАВ, Центральной планерной школы (ЦПШ), Украинского республиканского комитета ДОСАВ. Лучшие достижения показали планеристы Московской области. Максимальной дальности полета с возвращением на старт достигла планеристка Самосадова (Московская область), покрыв на планере А-9 расстояние 145 км. Всесоюзный рекорд на этом же планере установил мастер планерного спорта В. Ильченко, достигнув скорости 51,5 км/час на 100-километровом маршруте по треугольнику. 1951 г. принес новые победы; советские планеристы установили всесоюзные рекорды скорости и дальности полета на одноместных планерах и завоевали новые мировые рекорды. Советский планерист Медников (ЦПШ) в своем полете 24.6.1951 г. на 100-километровом маршруте по треугольнику на планере А-9 достиг скорости 77,141 км/час-это новый всесоюзный и мировой рекорд. Старый мировой рекорд, принадлежавший с 1948 г. Швейцарии, был равен 69,6 км/час. Советская планеристка Пылаева установила новый всесоюзный и мировой рекорд дальности полета с заранее установленным пунктом назначения и возвращением к месту старта: 23.6.1951 г. на планере А-9 она установила дальность полета с возвращением на старт 226,216 км и побила французский рекорд этого вида полета, равный 203,15 км (1950 г.). Другая известная планеристка Самосадова в полете 20.7.1951г. завоевала мировой рекорд дальности полета до заранее намеченного пункта, покрыв расстояние 364,035 км. Этот мировой рекорд принадлежал Советскому Союзу и в 1940 г., когда была достигнута дальность 343,818 км. В 1951 г. советские планеристы улучшили его. А-9 бис - одноместный рекордный планер конструкции О. К. Антонова, модификация планера А-9. Планер А-9 бис в отличие от своего прототипа имел новое крыло, состоявшее из двух консолей, без центроплана. Фюзеляж и хвостовое оперение были оставлены прежними. Крыло имело механизацию по всей задней кромке, состоявшей из закрылков и зависающих элеронов. Интерцепторы были сделаны двухсторонними. Была значительно упрощена стыковка крыла с фюзеляжем. Летные испытания планера А-9 бис проводились в 1955 г.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||