ОКБ им. Антонова
А-1
А-2
А-7
А-9
А-10
А-11
А-13
А-15
АН-2
АН-2 ЛЫЖНЫЙ
АН-2М
АН-2СХ
АН-2Ф
АН-3
АН-4
АН-6 МЕТЕО
АН-8
АН-10
АН-12
АН-12БК-ИС
АН-12БК-ППС
АН-12ПП
АН-14 ПЧЕЛКА
АН-14Ш
АН-22 АНТЕЙ
АН-24
АН-24ФК
АН-26
АН-26А
АН-26Б
АН-26Б-100
АН-26Б ЦИКЛОН
АН-26Д
АН-26КПА
АН-26М
АН-26П
АН-26РТ
АН-26РЭП
АН-26Ш
АН-28
АН-30
АН-32
АН-32П
АН-38
АН-70
АН-71
AH-72
AH-72П
АН-74
АН-74БК
АН-74П-100
АН-74Т-100
АН-74Т-200
АН-74ТК-100
АН-74ТК-200
АН-74ТК-300
АН-74 VIP
АН-77
АН-124 РУСЛАН
АН-124-100 РУСЛАН
АН-124-210 РУСЛАН
АН-140
АН-148
АН-225 МРИЯ
АН-БЕ-20
ГОЛУБЬ
ЛЕМ-2
ЛИ-2В
М ("МАША")
ОКА-14 ДИП
ОКА-23
ОКА-38 АИСТ
РОТ ФРОНТ-5
РОТ ФРОНТ-7
РОТ ФРОНТ-8

ДиП ОКА-14 спортивный планер.


ДиП ОКА-14 - одноместный балочный одноподкосный моноплан - парасоль рекордно- экспериментального типа конструкции О. К. Антонова. "ДиП" являлся дальнейшим развитием его же планера "Город Ленина".

Однолонжеронное крыло в плане имело прямоугольную форму в средней части и трапециевидные консоли с закругленными концами и было разрезано на две части. Концы крыла длиной 0,4 м были отогнуты слегка вниз, что предохраняло элерон от соприкосновения с землей. Элерон - разрезной профиль Р-IIа - был подвешен на кронштейнах коробчатого типа непосредственно к усиленным нервюрам.

Фюзеляж представлял по своей форме тело, построенное по принципу "Заключить пологосидящего пилота в обтекаемый футляр с наименьшим сопротивлением". Основу фюзеляжа представляла плоская фасонная ферма, образовывавшая основу всей конструкции. Спереди она переходила в невысокую лыжу, несущую пилота, сзади - в лонжерон хвостовой, переходящий в киль.

Так как хвостовая балка работала только на изгиб от нагрузки от рулей высоты, то усилия от вертикального оперения передавались двумя парами расчалок на крыло.

Все управление планера за исключением элеронов не имело наружных кабанчиков, рычаги были размещены внутри киля и балки. При первых полетах была обнаружена чрезмерная чувствительность в управлении рулем высоты. Этот недостаток позже был устранен.

В летной оценке К.К.Арцеулов указывал на хорошие парящие свойства планера, хорошую курсовую и поперечную управляемость.

9 ноября 1932 г. пилот Ж. И. Журавлев при весьма слабом северном ветре, когда все планеры оставались на старте, совершил полет продолжительностью 4ч 31мин. Скорость снижения по теодолитным измерениям оказалась равной 0,49 м/с.

Через год на IX ВПС планер "ДиП", пилотируемый Журавлевым, был разбит при посадке.


Модификация   ОКА-14
Размах крыла, м   20.10
Длина , м   7.25
Относительное удлинение   19.10
Высота, м   1.66
Площадь крыла, м2   21.10
Масса, кг  
  пустого   196
  полетная  
Макс. аэродинамическое качество   27,6
Экипаж, чел   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
кабинет руководителя премьер